Особенности развития детей от 2 до 3 лет
Поведение ребенка в этом возрасте совершенно не управляется. Его волевые качества еще не сформировались и малыш живет во власти эмоций, которые способны меняться часто и непредсказуемо. Однако, его настроение можно координировать. Например, когда ребенок расстроен, достаточно его чем-нибудь отвлечь, и он быстро меняет отрицательную эмоцию на радость и интерес.
Особенности развития детей от 2 до 3 лет через игру
Двухлетний ребенок развивается и осваивает мир через движение. Поэтому, в нем так много энергии, что родители устают. Ему действительно необходимо много двигаться.
Игра еще не является основным видом деятельности для развития малыша, но имеет существенное значение в формировании функций мозга. Желательно, чтобы рядом были родители. Ребенку важно чувствовать, что кто-то поможет ему в любой момент, оценит интересную игру, результаты его открытий и успехов.
Очень полезны игры с маленькими предметами, игры с детскими ладошками и пальцами. Мелкая моторика положительно влияет на мозг и способствует развитию речи. Малыш хорошо запоминает все, что слышит. Чем чаще родители с ним разговаривают, тем лучше для него. Слов, которые он понимает, гораздо больше, чем тех, что он произносит.
Особенности развития детей от 2 до 3 лет с помощью родителей
Если у ребенка что-нибудь не ладится, важно оказать ему помощь. Малейшая неприятность приводит к огорчению, взрослые помогают ему учиться реагировать на трудности. Однако отрицательные эмоции могут возникнуть у малыша по множеству причин. Злость, крик или слезы вполне естественны. Если ребенок капризничает не сильно, лучше всего проигнорировать. Это будет отрицательное подкрепление негативного поведения, а так как малыш очень зависим от внимания взрослого, он почувствует, что когда он капризничает, его не замечают, и изменит поведение. Если же ребенок всерьез расстроен, стоит отвлечь его чем-нибудь интересным.
Особенности развития детей от 2 до 3 лет и как побороть детские эмоции
Так как ребенок еще не может сам регулировать свое поведение, он не в состоянии осознанно принимать решения. Он пока что не научился расставлять приоритеты и вдумчиво выбирать. Малыш руководствуется эмоциями, ему понятно только настоящее время, поэтому попытки говорить о будущем бездейственны. Ему довольно сложно понимать, почему что-то разрешается, а что-то делать нельзя. Благодаря постоянному общению со взрослыми, замечая их реакции, интонации, мимику, чувствуя их настроение, он учится взаимодействовать с людьми, выстраивать собственное поведение и понимать, как устроен мир.