Становление личности
Нет строгого определения понятия личности. Даже двое опытнейших психологов не смогут дать одинаковое определение. Есть в наше время два основных взгляда на условия формирования личности. Одна группа считает, что становление личности происходит только под влиянием филологических факторов, а другие отдают предпочтение влечению социального фактора.
Исходя из таких взглядов на формирование личности, можно выделить несколько факторов, которые наиболее полно влияют на формирование личности.
1. Факторы влияющие на формирование и становление личности
Первый и самый главный фактор — это биологическая предрасположенность и наследственность. Преемственность позволяет человеку перенять черты родителей и быть при всем при этом индивидуальным.
Окружение также играет существенную роль, причем и в физическом смысле. От окружения зависит язык, национальность, цвет кожи, манеры и прочие особенности личности.
У каждой национальности имеются свои культурные ценности и наследие.
Общественный опыт также важен для формирования личности.
Индивидуальный опыт – опыт, наработанный за годы жизни каждым Индивидом самостоятельно.
2. Процесс становления личности
Сам процесс взросление и формирования личности – процесс загадочный и не до конца еще изученный. Человек – социальное существо и формирование личности без влияния окружения невозможно. В течение своей жизни человек несколько раз меняет окружение и свой социальный статус:
- В семье ребенок является членом ячейки общества.
- В детском саду становится ребенком с начальным этапом формирования и развития личности.
- В школе социальный статус ребенка меняется на ученика.
- Университет или колледж. В этой среде статус человека меняется на Студент.
- Находя работу человек получает статус работающего гражданина
Можно приводить множество примеров, но данная схема показала постепенный и примерный процесс эволюции личности. Также огромное значение при становлении личности и индивидуальности оказывает влияние узких групп, например, посещение секций или дополнительных занятий, театров, музеев.
3. Формирование личности ребенка
Развитие детей происходит преимущественно из-за разрешения противоречий, которые возникают в связи с появлением потребностей и возможностью или невозможностью их удовлетворения в данный момент. В итоге, происходит формирование ребенка как личности, которое отражает социальную сторону такого развития.
4. Итог
Индивид в биологическом плане превращается постепенно в субъект. Социализация помогает стать человеком, а вступление в разные социальные слои и группы формирует индивидуальность, таким.