Трудности переходного возраста
Как родители могут помочь в преодолении трудностей переходного возраста. Так ли страшен подростковый кризис, как о нем рассказывают?
Подросток не нуждается в понимании
Ребенок в этот период сам пытается уяснить, кто он. Он не возьмет в расчет чужие ошибки, желая приобрести личный опыт. Обратите внимание на его своеобразие, которое он так пытается показать.
Каждый родитель не хочет повторения своих ошибок
Смиритесь с тем, что подросток имеет право на собственную ошибку, ведь он отдельная личность. Время передачи ценностей заканчивается примерно в 10 лет и начинаются трудности переходного возраста, до этого периода ребенок целиком ориентируется на родителей (именно в этот период вкладывайте в него как можно больше). После этого времени родители в его глазах теряют авторитет в пользу ровесников.
Трудности переходного возраста
Нападая на родителей, он старается атаковать их внутренний образ, нарисованный в голове. Он ищет конфликт. И когда родители не могут дать его, он будет пытаться найти его на стороне. Подросток пытается самовыражаться через самый простой способ — агрессию.Если взрослые не могут дать выход агрессии, то остаются только сверстники, либо более младшие дети.
Остается смириться?
Адекватно реагируйте на двойственное поведение трудного подростка. В его глазах родители одновременно и защитники и враги. Стоит отметить, что в первую очередь, подросток нападает на более сильного родителя или на того, с кем у него более крепкая связь. К сожалению, ссоры неизбежны даже в самой любящей семье. Подросток будет через себя пропускать ситуацию в семье, родители в данный период должны быть максимально собранными и любящими друг друга для исключения копирования их действий и вынесения данного опыта на улицу.
Говорить, когда он молчит?
Не стоит, есть риск большего отторжения. Однако если возникли явные трудности переходного возраста (плохая учеба, поздние возвращения), стоит ввести ограничения или обратиться к психологу, дабы исключить возникновение серьезных проблем. Проблемы необходимо решать не по мере их поступления, а заранее предугадывая возможные сложности общения с подростком. По его поведению стараться понимать скрытые мотивы и адекватно на них реагировать.