Уроки как кошмар школьной жизни
Сколько существует школа, столько слез проливается учениками над домашними заданиями, а родители вместо традиционной валерьянки осваивают новые успокоительные капли. Но уроки – это факт, который останется надолго, как бы ни говорили ученые министры о перегрузке детского организма. Значит, родителям остается думать, что делать со своими трудолюбивыми, но не ко всему способными чадами.
Придя домой, вы, как нормальный родитель, отдаете распоряжение: «Показывай уроки!». А вот дальше все развивается по старым проверенным четырем вариантам. Четвертый, кстати, самый редкий, когда уроки сделаны идеально. Итак,
• вариант №1 «Уроки не делал вообще»
• вариант №2 «Сделал кое-как, грязно и с ошибками»
• вариант №3 «Все сделано старательно, но ошибки все-таки есть»
Ваша реакция по первым двум вариантам тоже весьма предсказуема – это крик, упреки, иногда и шлепок по мягкому местечку. Конечно, ребенок виноват, но так ли сильно? В этом попробуем разобраться.
Выполненные уроки и как можно понять ребенка
Пройдите мысленно с ребенком весь его школьный день. В школе – прессинг от учителей, которые вроде хотят научить, а дома прессингуете вы, чтобы тоже якобы научить. И куда ребенку деваться из этих тисков? Ученик может, конечно, демонстрировать внешнее спокойствие, граничащее с безразличием, но вот внутри ему очень трудно справиться с давлением, особенно малышам. Значит, нужно все-таки занять позицию ребенка – не лентяя и неуча, а вашего родного и любимого, школу же оставить по другую сторону «баррикад». Может это и непедагогично, но и карающей инстанцией тоже нельзя выступать. Просто станьте другом вашему ребенку и пусть он доверится вам и вашей помощи.
Очень часто родители задаются вопросами: «Почему не сделал уроки? Может не понял? Возможно и не хотел понимать, ожидая родителей? А может все-таки лень?». Вариантов может быть еще больше, а уроки оставлять невыученными нельзя. Конечно, ваша помощь обязательна, но не тогда, когда ребенок целый день провел, сражаясь с компьютерными «бойцами» или же перед телевизором, зная о том, что мама или папа вечером обязательно помогут все сделать или же сделают вместо него. Вот тут можно и нужно в помощи отказать. Как вариант, пусть сидит до глубокой ночи и учит самостоятельно или же получает двойку.
Ребенок должен усвоить, что уроки – это сейчас его основное дело, а дело должно быть выполнено в срок. Стоит напоминать маленькому ученику о том, как бы вы могли потратить свободное от уроков время, но… Сделайте акцент на самых интересных и важных занятиях для него. Такой прием можно использовать и с утра: «Если все уроки будут сделаны, то вечером…». Но важно выполнить обещанное, иначе доверие к вам как к взрослому упадет на нет.
Постарайтесь обратить внимание на любое достижение ребенка, как советуют французские психологи. Для этих целей можно завести «Дневник успехов и достижений». Это нужно в первую очередь ребенку. Ведь в школе делают упор на ошибки, а вы будете выстраивать опору из положительных примеров. И это будет хорошим стимулом для лучших результатов.