Кристиан Диор
Радикальный стиль Corolle от Кристиана Диора, названный так по ассоциации с ботаническим термином, означающим раскрытые лепестки, ознаменовал собой расцвет новой эпохи роскоши в феврале 1947 года. Его коллекция послужила возвратом к силуэту песочных часов после привычных мужских очертаний военной одежды. Кармель Сноу, редактор американского журнала Harpers Bazaar, окрестила такую концепцию в моде «Новым взглядом» (New Look ), опубликовав серию эскизов нарядов от Диора. Страсть Диора к расточительному использованию материалов — его дом мод финансировал текстильный производитель Марсель Буссак — в сочетании с романтическими и ностальгическими женскими образами, вызывавшими в памяти Прекрасную Эпоху, привела к созданию коллекции, которая произвела фурор в прессе и ознаменовала собой послевоенное возрождение Парижа как центра международной моды. Вдохнув жизнь в скульптурность рельефного костюма, фотограф Ричард Аведон запечатлел модель по имени Рене в свободном движении во время прогулки на Площади Согласия в Париже под восхищёнными мужскими взглядами. «Клинышки» юбки расширяются от линии бедер к подолу на уровне замшевых туфелек с коническим каблуком. Девушка держит в руках черную каракулевую муфту (популярный аксессуар той эпохи) гармонирующую с меховой отделкой жакета.
ДЕТАЛИ
1 ШЛЯПА
Шляпка в военном стиле из той же ткани, что и жакет, надета под углом и отклонена назад. Волосы девушки тщательно уложены, обнажая высокий отороченный мехом воротник. Для холодного времени модницы выбирали зимние шапки из меха. Они были стильными и очень теплыми.
2 СИЛУЭТ ПЕСОЧНЫХ ЧАСОВ
Подкладочная ткань на бюсте и бедрах, продуманная смесь швов и вытачек и использование прокладочного материала, китового уса и проволоки для сужения талии — так Диор вернул современников к заточенному в кринолин силуэту 19 столетия.
3 МЕХОВАЯ ОТОРОЧКА
Узкая полоска каракуля украшает воротник и подол жакета. Каракулевый мех, получаемый из Центральной Азии, имеет характерную плотную неровную, слегка блестящую поверхность. Черный мех считался самым престижным.
ПОДОЛ
На такие объемные юбки поверх жестких нижних юбок длиной до лодыжек уходило около 13,5 м ткани. Этот стиль был раскритикован членом британского парламента Мэйбел Райдол, которая назвала его «глупым, расточительным переводом материала».